Безопасность движения и техника управления автомобилем
Вопросы ПДД категорий CD
Ваш прогресс по теме
Вы еще не отвечали на вопросы.
Всего вопросов: 62
Билет 35 вопрос 20
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Примерно 0,5 секунды
Примерно 1 секунду
Примерно 2 секунды
Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является.
Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда - произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО».
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить
Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит
При увеличении скорости движения боковой интервал можно уменьшить
Любое ТС конструктивно имеет «динамический коридор», т.е. его поперечное отклонение от прямолинейного движения. Особенно большой «коридор движения» у длинномерных ТС, составов ТС.
С увеличением скорости движения необходимо увеличивать боковой интервал как с попутными так и встречными ТС.
Является ли безопасным движение на грузовом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку автомагистрали со скоростью 90 км/ч?
Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости
Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил
Является безопасным при малой интенсивности движения
Расстояние видимости водителем при движении ТС всегда должно превышать остановочный путь. Конструктивно данное условие с включенным ближним светом обеспечивается в темное время суток при движении ТС со скоростью до 60 км/ч. Поэтому, движение на грузовом автомобиле при указанных условиях движения со скоростью 90 км/ч не является безопасным, поскольку остановочный путь будет превышать расстояние видимости.
В своих действиях за рулем исключите неоправданный риск, который часто заканчивается ДТП.
(«Техника управления автомобилем»)
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска
Чем круче спуск, тем выше передача
Чем круче спуск, тем ниже передача
Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках, на автомобиле, имеющем механическую коробку перемены передач или перейти в ручной режим для выбора передачи на автоматизированных КПП.
Установленный факт употребления водителем вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием в его организме абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей:
0,25 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха
0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха
0,10 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха
Статья 12.8 КоАП, предусматривающая наказание водителей, находящихся в алкогольном опьянении предусматривает, что она вступает в силу, если наличие абсолютного этилового спирта в концентрации превышает показатель 0,16 миллилитров на один литр выдыхаемого воздуха.
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автобуса на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
Б и В
Б и Г
А и Г
А и В
Колёса, вывернутые в сторону кювета («А» и «Г»), в случае непреднамеренного скатывания автомобиля уведут неуправляемый автомобиль в кювет, что позволит избежать встречного столкновения движущихся транспортных средств. И наоборот.
В случае потери сцепления колес с дорогой из за образования «водяного клина» водителю следует:
Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
Увеличить скорость
Снизить скорость, применяя торможение двигателем
Водяное скольжение - или так называемое аквапланирование - возникает при езде на легковом автомобиле при проливном дожде или при проезде скопления воды на дороге в низинах: осенью, весной или в оттепель.
Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох. Совет может быть только один - сразу же снизить скорость движения, применяя торможение двигателем.
«Техника управления автомобилем»
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Кажется меньше, чем в действительности
Восприятие скорости не меняется
Кажется больше, чем в действительности
Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения. При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра.
В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)
Перед началом или возобновлением движения
Во всех перечисленных случаях
Перед торможением
Перед любым выполнением маневра следует оценивать обстановку сзади. В перечисленных случаях тоже. Как правило, это делается через зеркала заднего вида. Учитывайте, что они имеют «мертвые» (непросматриваемые) зоны. Поэтому желательно избегать резких маневров.
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
Обойти автомобиль спереди
Допустимы оба варианта действий
Обойти автомобиль сзади
Правила не регламентируют действия водителя при высадке его из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении.
Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях - действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
Соответствующим действительности
Большим, чем в действительности
Меньшим, чем в действительности
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на грузовом автомобиле или автобусе принято считать расстояние, которое транспортное средство проедет не менее чем за:
1 секунду
2 секунды
3 секунды
Дистанция между движущимися ТС зависит от их тормозного пути. Тормозной путь грузового автомобиля или автобуса при равных условиях значительно больше легкового автомобиля. Причиной этого является большая масса и большее время срабатывания тормозных механизмов.
Поэтому необходимой безопасной дистанцией принято считать расстояние, которое автомобили данных классов проедут, в отличии от легковых автомобилей, за 3 секунды.
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
Примерно 25 м
Примерно 15 м
Примерно 35 м
Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду.
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки
Остановочный путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости.
(«Техника управления автомобилем»)
По какой траектории двигается прицеп грузового автомобиля при прохождении поворота?
Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля
Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
По траектории движения автомобиля
На поворотах существует разница в радиусах траектории движения передних и задних колёс. У задних колёс этот радиус всегда меньше, они всегда ближе к центру поворота. Это проявляется и у автомобилей без прицепа, ещё сильнее с прицепом. Это следует учитывать. Иногда можно наблюдать, как водитель большегрузного автомобиля, автобуса при повороте вынужденно, чтобы задние колёса не наехали на бордюр, тротуар, отклоняется от края проезжей части, а водители легкового автомобиля, увидев большее пространство решают воспользоваться этим и проскочить, но попадают в «капкан». Их жаль, но виноваты в этом только они сами.
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
Увеличивается пропорционально скорости
Не зависит
Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости.
Так, при увеличении скорости в два раза, величина тормозного пути возрастет в четыре раза, а при увеличении скорости в три раза - тормозной путь возрастет в девять раз.
(«Техника управления автомобилем»)
Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
Только на правом рисунке
Только на левом рисунке
На обоих рисунках
Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях - на правом рисунке. Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
Только на левом рисунке
Только на правом рисунке
На обоих рисунках
На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
Не исключает возможность возникновения сноса или заноса
Полностью исключает возможность возникновения только заноса
Полностью исключает возможность возникновения только сноса
Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащённые устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость. Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном, даже твёрдом дорожном покрытии она может сработать. В момент ее срабатывания (от 1 до 2 сек.) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории.
При прохождении поворота на автомобиль действует центробежная сила. Антиблокировочная система в таких ситуациях не может повлиять на возможность возникновения сноса или заноса.
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
Допускаются любые из перечисленных действий
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота, который возникает с помощью центробежной силы, необходимо до вхождения в поворот занять правильное расположение ТС на проезжей части так, чтобы траектория движения в повороте проходила по большему радиусу кривизны, снизить скорость (приблизительно на 1/3), при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
(Автошкола РФ, Техника управления автомобилем)
Время управления грузовыми автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, и автобусами в течение календарной недели не должно превышать:
48 часов
60 часов
56 часов
52 часов
Согласно п. 26.2 ПДД время управления транспортным средством не должно превышать 56 часов в течение календарной недели.
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
Затормозить и полностью остановиться
Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь плавно вернуть автомобиль на проезжую часть не меняя скорости.
Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
Не изменяя скорости продолжить движение
Уменьшить скорость и быть особенно осторожным
Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь
Капли дождя с пылью, частичками грязи образуют «плёнку», которая резко понижает коэффициент сцепления колёс с дорогой, что может стать причиной заноса автомобиля. В это время необходимо уменьшить скорость, быть внимательным и осмотрительным.
Водителю за рулём требуется не только реакция, которая при употреблении алкоголя увеличивается. Самое главное - это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития. Под воздействием алкоголя мозг даёт неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
«Транспортная психология».
Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию
Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.
Время реакции водителя - величина непостоянная. В основном зависит от возраста, самочувствия в данный момент. Компенсировать недостаток реакции можно снижением скорости.
(«Техника управления автомобилем»)
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания
Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т.п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа. Выполните «просушку» тормозов непродолжительными нажатиями, предварительно переключившись на более низкую передачу.
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
Допустимы оба варианта действий
Обойти автомобиль спереди
Обойти автомобиль сзади
Правилами данная ситуация не регламентируется. В такой ситуации следует выполнять действия, которые в большей степени обеспечивают безопасность дорожного движения.
При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть ТС движущиеся в попутном направлении. Правильный ответ - обойти автомобиль спереди.
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко подачу топлива. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автобуса, повернув его передние колеса в положение:
А и Г
Б и В
Б и Г
А и В
Для исключения непреднамеренного скатывания автобуса выверните колёса так, чтобы возник упор в бордюрный камень тротуара. Это препятствует дальнейшему передвижению автобуса («А» и «В»). И, наоборот, при отсутствии упора может произойти самопроизвольное скатывание автобуса на проезжую часть («Б» и «Г»). Эта мера является дополнительной к обязательным мерам, т.е. использованию стояночного тормоза и включению желательно более низкой передачи или заднего хода.
(Пункт 12.8 ПДД. «Комментарий ПДД РФ», издательство «За рулём»)
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости
В обоих перечисленных случаях
При разъезде с длинномерным транспортным средством
В обоих перечисленных случаях следует увеличивать боковой интервал, т. к. «динамический коридор» (отступление от прямолинейного движения) в данных ситуациях увеличивается.
Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
Только на переднеприводном автомобиле
Только на заднеприводном автомобиле
На любом автомобиле из перечисленных
Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу. Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. В случае уменьшения подачи топлива происходит торможение двигателем, далее за счёт сил инерции «клевок» вперёд, который разгружает задние колеса, а им, наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.
При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:
Только фары ближнего света
Фары ближнего или дальнего света
Только фары дальнего света
Во время движения вне населенных пунктов в темное время суток на неосвещенных участках дорог, вы можете использовать фары дальнего или ближнего света. В большинстве случаев предпочтительнее езда с дальним светом фар, так как большее расстояние видимости позволяет двигаться с большей скоростью. Но с учётом факторов встречного и попутного транспорта водитель обязан переключаться на ближний свет фар.
(Пункт 19.1 ПДД, «Техника управления автомобилем»)
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводной автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси - это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения.
(«Техника управления автомобилем»)
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
Внимание и время реакции не изменяются
Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения.
(«Автошкола», А. И. Копусов-Долинин, издательство «ЭКСМО»)
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
Допустимы оба варианта действий
Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль - это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность. Только на дистанции можно просматривать достаточное для обгона расстояние, своевременно информировать и быть замеченным обгоняемым. При необходимости своевременно прекратить обгон и вернуться на свою полосу.
(«Техника управления автомобилем»)
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
Выключить сцепление
Прекратить начатое торможение
Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза
Причиной заноса при торможении является или неодновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колёс. Следует немедленно разблокировать колёса, т.е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль.
(«Техника управления автомобилем»)
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
Увеличивается пропорционально скорости
Не изменяется
Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости. Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя. Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости.
(«Техника управления автомобилем»)
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
Значительно больше средней скорости потока
Значительно меньше средней скорости потока
Близка к средней скорости потока
Движение Вашего автомобиля не должно отличаться от движения потока. Количество перестроений должно быть сведено к минимуму. Водитель, не выполняющий эти условия, создаёт излишние опасные ситуации.
Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
Путем использования стояночной тормозной системы
Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
Антиблокировочная система (ABS) - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения.
Неадекватное дорожной обстановке применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами.
(«Техника управления автомобилем»)
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
Увеличение скорости движения
Снижение скорости движения
Уменьшение радиуса прохождения поворота
Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость. Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время, скорость определяется водителем. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы. Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения.
(«Техника управления автомобилем»)
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия только рулевым колесом.
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
На правом рисунке
На обоих рисунках
На левом рисунке
Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения. У водителя на правом рисунке никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удаётся и опытному водителю.
(«Техника управления автомобилем»)
Более устойчив против опрокидывания на повороте грузовой автомобиль:
Без груза
С неполной загрузкой
С максимально допустимой загрузкой
Чем ниже и симметричнее расположен центр тяжести автомобиля, тем более он устойчив. Порожний автомобиль без груза всегда более устойчив против опрокидывания, чем при его наличии.
Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?
Не изменяется
Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению
Увеличивается
Буксировка транспортных средств с неисправной (недействующей) тормозной системой допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
Любая такая «сцепка» изменит характеристики состава транспортных средств. Масса увеличится, соответственно увеличится и тормозной путь буксирующего грузового автомобиля.
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
Сужается
Расширяется
Не изменяется
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
На левом
На среднем
На правом
Наиболее рациональным является положение рук на руле при сравнении с циферблатом часов «без десяти два».
Правильный ответ - на правом рисунке.
(«Техника управления автомобилем»)
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
На левом рисунке
На правом рисунке
На обоих рисунках
Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть. Предпочтительнее траектория движения, изображённая на левом рисунке, т.к. она более безопасна. В данной ситуации водитель до вхождения в поворот занял правильное расположение ТС на проезжей части, расположив его у внешней его границы. Во время движения по криволинейной траектории у него в этом случае всегда существует запас по ширине проезжей части. Водителю очень важно приучить себя обязательно до вхождение в поворот снижать скорость не менее чем на одну треть, чтобы в последующем это происходило автоматически.
(«Техника управления автомобилем»)
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение:
Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
Только противотуманных фар
Противотуманных фар совместно с дальним светом фар
Метель, туман создают очень опасные условия для езды. Двигаясь в таких условиях используйте ближний свет фар. Если есть противотуманные фары, используйте совместно. Дальний свет в метель не применяется по причине того, что он высветляет снег, который образует «слепящую световую стену», которая уменьшает видимость дороги.
При постановке грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на стоянку для исключения его самопроизвольного движения на подъеме или спуске следует:
Использовать стояночный тормоз
Установить противооткатные упоры
Осуществить оба перечисленных действия
При постановке грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на стоянку для исключения его самопроизвольного движения на подъеме или спуске следует использовать стояночный тормоз и дополнительно к этому установить противооткатные упоры, которых должно быть не менее двух.
(«Перечень неисправностей» пункт 7.7)
Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
Путем нажатия на педаль тормоза до упора
Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
Блокировка колёс при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» - неуправляемость автомобиля. Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте пульсационное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.
Максимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средства
Очень важным моментом при движении в ночное время является выбор скорости движения. При этом следует учитывать главное условие - расстояние видимости водителем дороги должно превышать величину остановочного пути.
(«Техника управления автомобилем». Езда ночью)
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинированно, т. е. «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колес, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е. неумение тормозить пульсационно (прерывисто).
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
При выезде с закрытого участка на открытый
По открытому
По закрытому деревьями
Действие сильного бокового ветра на Т.С. наиболее опасно в ситуации - при выезде с закрытого участка на открытый.
В этом случае необходимо быть готовым, чтобы скорректировать боковое усилие ветра.