Безопасность движения и техника управления автомобилем
Вопросы ПДД категорий ABM
Ваш прогресс по теме
Вы еще не отвечали на вопросы.
Всего вопросов: 59
Билет 31 вопрос 20
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
Внимание и время реакции не изменяются
Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения.
(«Автошкола», А. И. Копусов-Долинин, издательство «ЭКСМО»)
В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
А и В
Б и В
Б и Г
А и Г
Колёса, вывернутые в сторону кювета («А» и «Г»), в случае непреднамеренного скатывания автомобиля уведут неуправляемый автомобиль в кювет, что позволит избежать встречного столкновения движущихся транспортных средств. И наоборот.
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
Уменьшение радиуса прохождения поворота
Снижение скорости движения
Увеличение скорости движения
Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость. Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время, скорость определяется водителем. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы. Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения.
(«Техника управления автомобилем»)
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия только рулевым колесом.
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
На правом рисунке
На левом рисунке
На обоих рисунках
Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть. Предпочтительнее траектория, изображённая на левом рисунке, т.к. в этом случае есть запас по ширине проезжей части, при этом следует значительно снизить скорость до вхождения в поворот.
(«Техника управления автомобилем»)
Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил
Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости
Является безопасным при малой интенсивности движения
Расстояние видимости водителем при движении ТС всегда должно превышать остановочный путь. Конструктивно данное условие обеспечивается в темное время суток при движении ТС со скоростью 60 км/ч. Поэтому, движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч не является безопасным, поскольку остановочный путь будет превышать расстояние видимости.
В своих действиях за рулем исключите неоправданный риск, который часто заканчивается ДТП.
(«Техника управления автомобилем»)
Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
Уменьшить скорость и быть особенно осторожным
Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь
Не изменяя скорости, продолжить движение
Капли дождя с пылью, частичками грязи образуют «плёнку», которая резко понижает коэффициент сцепления колёс с дорогой, что может стать причиной заноса автомобиля. В это время необходимо уменьшить скорость, быть внимательным и осмотрительным.
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит
При увеличении скорости движения боковой интервал можно уменьшить
При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить
Любое ТС конструктивно имеет «динамический коридор», т.е. его поперечное отклонение от прямолинейного движения. Особенно большой «коридор движения» у длинномерных ТС, составов ТС. С увеличением скорости движения необходимо увеличивать боковой интервал как с попутными так и встречными ТС.
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
Не изменяется
Увеличивается
Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
Управление легковым автомобилем с прицепом требует определённых навыков. Следует учитывать, что тормозной путь увеличивается, и значительно, происходит перераспределение нагрузки по осям, особенно это отражается при езде на переднеприводных автомобилях. Центробежная сила, инерционная сила незакрепленного груза в прицепе, воздействуя на буксирный крюк автомобиля, резко меняют его поведение, особенно при криволинейном движении. Поэтому скоростной режим автомобилей с прицепом Правилами несколько ограничен.
(«Техника управления автомобилем»)
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
Примерно 0,5 секунды
Примерно 1 секунду
Примерно 2 секунды
Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО».
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска
Чем круче спуск, тем выше передача
Чем круче спуск, тем ниже передача
Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках, на автомобиле, имеющем механическую коробку перемены передач или перейти в ручной режим для выбора передачи на автоматизированных КПП.
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При разъезде с длинномерным транспортным средством
В обоих перечисленных случаях
При встречном разъезде на большой скорости
В обоих перечисленных случаях следует увеличивать боковой интервал, т. к. «динамический коридор» (отступление от прямолинейного движения) в данных ситуациях увеличивается.
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
Только на левом рисунке
Только на правом рисунке
На обоих рисунках
На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:
Б и В
А и Г
А и В
Б и Г
Для исключения непреднамеренного скатывания автомобиля выверните колёса так, чтобы возник упор в бордюрный камень тротуара. Это препятствует дальнейшему передвижению автомобиля («А» и «В»). И, наоборот, при отсутствии упора может произойти самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть («Б» и «Г»). Эта мера является дополнительной к обязательным мерам, т.е. использованию стояночного тормоза и включению желательно более низкой передачи или заднего хода.
(Пункт 12.8 ПДД. «Комментарий ПДД РФ», издательство «За рулём»)
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
Выключить сцепление
Прекратить начатое торможение
Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза
Причиной заноса при торможении является или неодновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колёс. Следует немедленно разблокировать колёса, т.е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль.
(«Техника управления автомобилем»)
Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
Путем нажатия на педаль тормоза до упора
Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
Блокировка колёс при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» – неуправляемость автомобиля. Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте импульсное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
Полностью исключает возможность возникновения только сноса
Не исключает возможность возникновения сноса или заноса
Полностью исключает возможность возникновения только заноса
Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащённые устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость. Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном, даже твёрдом дорожном покрытии она может сработать. В момент ее срабатывания (от 1 до 2 сек.) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории.
При прохождении поворота на автомобиль действует центробежная сила. Антиблокировочная система в таких ситуациях не может повлиять на возможность возникновения сноса или заноса.
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение
Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
Только противотуманных фар
Противотуманных фар совместно с дальним светом фар
Метель, туман создают очень опасные условия для езды. Двигаясь в таких условиях используйте ближний свет фар. Если есть противотуманные фары, используйте совместно. Дальний свет в метель не применяется по причине того, что он высветляет снег, который образует «слепящую световую стену», которая уменьшает видимость дороги.
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза
Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию.
Время реакции водителя - величина непостоянная. В основном зависит от возраста, самочувствия в данный момент. Компенсировать недостаток реакции можно снижением скорости.
(«Техника управления автомобилем»)
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
Примерно 25 м
Примерно 15 м
Примерно 35 м
Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду.
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
На обоих рисунках
На левом рисунке
На правом рисунке
Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения. У водителя на правом рисунке никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удаётся и опытному водителю.
(«Техника управления автомобилем»)
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
Сужается
Не изменяется
Расширяется
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке
Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:
Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
С пассажирами, но без груза
Без пассажиров и груза
С пассажирами и грузом
Чем ниже и симметричнее расположен центр тяжести автомобиля, тем более он устойчив. Порожний автомобиль без пассажиров и груза всегда более устойчив против опрокидывания, чем при их наличии.
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
По закрытому деревьями
При выезде с закрытого участка на открытый
По открытому
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, так как возникающий в этом месте порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
Допустимы оба варианта действий
Обойти автомобиль сзади
Обойти автомобиль спереди
Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
На правом
На левом
На среднем
Наиболее рациональным является положение рук на руле при сравнении с циферблатом часов «без десяти два».
Правильный ответ – на правом рисунке.
(«Техника управления автомобилем»)
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
Одновременно с началом движения
После начала движения
До начала движения
Главное условие при трогании на подъёме – не допустить скатывания назад. Это проблема начинающих водителей, неправильно или недостаточно обученных. Скатывание назад происходит если стояночный тормоз начинают отпускать до начала движения. Если отпускать стояночный тормоз после начала движения, может произойти остановка двигателя. Правильный ответ - следует отпускать стояночный тормоз одновременно с началом движения.
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводный автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси - это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения.
(«Техника управления автомобилем»).
Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
Только на заднеприводном автомобиле
На любом автомобиле из перечисленных
Только на переднеприводном автомобиле
Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу. Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. В случае сброса газа происходит торможение двигателем, далее за счёт сил инерции «клевок» вперёд, который разгружает задние колеса, а им, наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
Увеличивается пропорционально скорости
Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Не изменяется
Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости. Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя. Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости.
(«Техника управления автомобилем»)
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
Близка к средней скорости потока
Значительно меньше средней скорости потока
Значительно больше средней скорости потока
Движение Вашего автомобиля не должно отличаться от движения потока. Количество перестроений должно быть сведено к минимуму. Водитель, не выполняющий эти условия, создаёт излишние опасные ситуации.
В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
Во всех перечисленных случаях
Перед торможением
Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)
Перед началом или возобновлением движения
Перед любым выполнением маневра следует оценивать обстановку сзади. В перечисленных случаях тоже. Как правило, это делается через зеркала заднего вида. Учитывайте, что они имеют «мертвые» (непросматриваемые) зоны. Поэтому желательно избегать резких маневров.
Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
На обоих рисунках
Только на правом рисунке
Только на левом рисунке
Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях – на правом рисунке. Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
Обойти автомобиль сзади
Обойти автомобиль спереди
Допустимы оба варианта действий
Правилами данная ситуация не регламентируется. В такой ситуации следует выполнять действия, которые в большей степени обеспечивают безопасность дорожного движения.
При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть ТС движущиеся в попутном направлении. Правильный ответ - обойти автомобиль спереди.
Максимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средства
Очень важным моментом при движении в ночное время является выбор скорости движения. При этом следует учитывать главное условие – расстояние видимости водителем дороги должно превышать величину остановочного пути.
(«Техника управления автомобилем». Езда ночью)
Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
Путем использования стояночной тормозной системы
Антиблокировочная система (ABS) - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения.
Неадекватное применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами.
(«Техника управления автомобилем»)
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
Допускаются любые из перечисленных действий
Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота, который возникает с помощью центробежной силы, необходимо до вхождения в поворот занять правильное расположение Т.С на проезжей части так, чтобы траектория движения в повороте проходила по большему радиусу кривизны, снизить скорость (приблизительно на 1/3), при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить.
(Автошкола РФ, Техника управления автомобилем)
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Кажется больше, чем в действительности
Кажется меньше, чем в действительности
Восприятие скорости не меняется
Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения. При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра.
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
1 секунду
2 секунды
3 секунды
Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию, равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды). Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать». Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения».
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
Допустимы оба варианта действий
Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль – это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность. Только на дистанции можно просматривать достаточное для обгона расстояние, своевременно информировать и быть замеченным обгоняемым. При необходимости своевременно прекратить обгон и вернуться на свою полосу.
(«Техника управления автомобилем»)
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
Не зависит
Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Увеличивается пропорционально скорости
Величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. Так, при увеличении скорости в два раза, величина тормозного пути возрастет в четыре раза, а при увеличении скорости в три раза – тормозной путь возрастет в девять раз.
(«Техника управления автомобилем»)
Водителю за рулём требуется не только реакция, которая при употреблении алкоголя увеличивается. Самое главное – это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития. Под воздействием алкоголя мозг даёт неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
«Транспортная психология».
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
Увеличить скорость
Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
Снизить скорость, применяя торможение двигателем
Водяное скольжение - или так называемое аквапланирование - возникает при езде на легковом автомобиле при проливном дожде или при проезде скопления воды на дороге в низинах: осенью, весной или в оттепель. Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох. Совет может быть только один - сразу же снизить скорость движения, применяя торможение двигателем.
«Техника управления автомобилем»
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки
Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки
Остановочный путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости.
(«Техника управления автомобилем»)
В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:
Затормозить и полностью остановиться
Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь плавно вернуть автомобиль на проезжую часть не меняя скорости.
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинировано, т. е. «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колес, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е. неумение тормозить импульсно (прерывисто).
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания
Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т.п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа. Выполните «просушку» тормозов непродолжительными нажатиями, предварительно переключившись на более низкую передачу.
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
Большим, чем в действительности
Соответствующим действительности
Меньшим, чем в действительности
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.