Безопасность движения и техника управления автомобилем

Вопросы ПДД категорий ABM

Ваш прогресс по теме

Вы еще не отвечали на вопросы.
Всего вопросов: 59
Билет 24 вопрос 19
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
  • Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
  • Допускаются любые из перечисленных действий
  • Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота, который возникает с помощью центробежной силы, необходимо до вхождения в поворот занять правильное расположение Т.С на проезжей части так, чтобы траектория движения в повороте проходила по большему радиусу кривизны, снизить скорость (приблизительно на 1/3), при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить. (Автошкола РФ, Техника управления автомобилем)
Билет 9 вопрос 20
Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:
  • Значительно меньше средней скорости потока
  • Близка к средней скорости потока
  • Значительно больше средней скорости потока
Движение Вашего автомобиля не должно отличаться от движения потока. Количество перестроений должно быть сведено к минимуму. Водитель, не выполняющий эти условия, создаёт излишние опасные ситуации.
Билет 17 вопрос 19
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
  • Не изменяется
  • Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
  • Увеличивается
Управление легковым автомобилем с прицепом требует определённых навыков. Следует учитывать, что тормозной путь увеличивается, и значительно, происходит перераспределение нагрузки по осям, особенно это отражается при езде на переднеприводных автомобилях. Центробежная сила, инерционная сила незакрепленного груза в прицепе, воздействуя на буксирный крюк автомобиля, резко меняют его поведение, особенно при криволинейном движении. Поэтому скоростной режим автомобилей с прицепом Правилами несколько ограничен. («Техника управления автомобилем»)
Билет 4 вопрос 19
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
  • Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  • Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
Чтобы не пришлось бороться с заносами на скользкой дороге, не следует резко тормозить, изменять направление движения, манипулировать педалью газа. Следует выбирать скорость, обеспечивающую надёжное сцепление колёс с дорогой. Это элементарное соблюдение мер предосторожности. В рассматриваемой ситуации «без паники» выполните действия только рулевым колесом.
Вопрос 19
Билет 32 вопрос 19
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
  • На правом рисунке
  • На обоих рисунках
  • На левом рисунке
Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть. Предпочтительнее траектория, изображённая на левом рисунке, т.к. в этом случае есть запас по ширине проезжей части, при этом следует значительно снизить скорость до вхождения в поворот. («Техника управления автомобилем»)
Билет 18 вопрос 19
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
  • Усилить нажатие на педаль
  • Не менять силу нажатия на педаль
  • Ослабить нажатие на педаль
Не делая никаких резких движений рулём, следует уменьшить нажатие на педаль газа и сцепление колёс с дорогой восстановится.
Билет 1 вопрос 20
Что понимается под временем реакции водителя?
  • Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза
  • Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  • Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
Под временем реакции водителя понимается время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию. Время реакции водителя - величина непостоянная. В основном зависит от возраста, самочувствия в данный момент. Компенсировать недостаток реакции можно снижением скорости. («Техника управления автомобилем»)
Билет 30 вопрос 19
Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:
  • Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
  • Включить первую передачу или передачу заднего хода
  • Привести в действие стояночный тормоз
При кратковременной остановке на подъеме, на автомобиле с механической трансмиссией следует привести в действие стояночный тормоз.
Билет 22 вопрос 20
Если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь, водителю следует:
  • Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь
  • Уменьшить скорость и быть особенно осторожным
  • Не изменяя скорости, продолжить движение
Капли дождя с пылью, частичками грязи образуют «плёнку», которая резко понижает коэффициент сцепления колёс с дорогой, что может стать причиной заноса автомобиля. В это время необходимо уменьшить скорость, быть внимательным и осмотрительным.
Билет 31 вопрос 20
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
  • Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
  • Внимание и время реакции не изменяются
  • Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
Утомление, усталость бесспорно отражаются на безопасности движения. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения. («Автошкола», А. И. Копусов-Долинин, издательство «ЭКСМО»)
Билет 20 вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение, если автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  • Путем использования стояночной тормозной системы
  • Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  • Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
Антиблокировочная система (ABS) - является частью современной тормозной системы автомобиля. ABS - предотвращает блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, что очень важно для исключения «юза» и «заноса» и в момент экстренного торможения. Неадекватное применение «экстренного» торможения тоже может быть причиной ДТП. Поэтому контролируйте ситуацию в этот момент не только спереди по ходу Вашего движения, но и за Вами. («Техника управления автомобилем»)
Билет 27 вопрос 19
Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
  • Только на заднеприводном автомобиле
  • Только на переднеприводном автомобиле
  • На любом автомобиле из перечисленных
Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу. Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. В случае сброса газа происходит торможение двигателем, далее за счёт сил инерции «клевок» вперёд, который разгружает задние колеса, а им, наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.
Билет 33 вопрос 19
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
  • Уменьшение радиуса прохождения поворота
  • Увеличение скорости движения
  • Снижение скорости движения
Самой результативной величиной, влияющей на центробежную силу, является скорость. Она пропорциональна квадрату скорости. В то же время, скорость определяется водителем. Её уменьшение приводит к уменьшению центробежной силы. Вот почему до вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения. («Техника управления автомобилем»)
Билет 29 вопрос 19
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
  • Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания
  • Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
  • Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
Проведению такой операции некоторые водители не придают значения, что приводит к наезду на препятствия и т.п., так как эффективность «сырых тормозов» резко снижается, особенно, если тормозные механизмы барабанного типа. Выполните «просушку» тормозов непродолжительными нажатиями, предварительно переключившись на более низкую передачу.
Билет 36 вопрос 20
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
  • Кажется меньше, чем в действительности
  • Восприятие скорости не меняется
  • Кажется больше, чем в действительности
Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения. При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра.
Билет 1 вопрос 19
В случае, когда правые колёса автомобиля наезжают на неукреплённую влажную обочину, рекомендуется:
  • Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
  • Затормозить и полностью остановиться
  • Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть
Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь плавно вернуть автомобиль на проезжую часть не меняя скорости.
Билет 10 вопрос 10
Что должно иметь решающее значение при выборе водителем скорости движения в тёмное время суток?
  • Условия видимости
  • Максимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средства
  • Предельные ограничения скорости, установленные Правилами
Очень важным моментом при движении в ночное время является выбор скорости движения. При этом следует учитывать главное условие – расстояние видимости водителем дороги должно превышать величину остановочного пути. («Техника управления автомобилем». Езда ночью)
Вопрос 19
Билет 16 вопрос 19
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
  • На правом рисунке
  • На обоих рисунках
  • На левом рисунке
Центробежная сила тянет автомобиль влево. Для компенсации этих сил у водителя на левом рисунке ещё есть запас по ширине проезжей части для сохранения направления движения без выезда на полосу встречного движения. У водителя на правом рисунке никакого запаса нет, а учесть все факторы, которые влияют на сцепление колёс с дорогой на крутом повороте, не всегда удаётся и опытному водителю. («Техника управления автомобилем»)
Билет 28 вопрос 20
В каком случае водителю необходимо оценивать обстановку сзади?
  • Перед началом или возобновлением движения
  • Во всех перечисленных случаях
  • Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)
  • Перед торможением
Перед любым выполнением маневра следует оценивать обстановку сзади. В перечисленных случаях тоже. Как правило, это делается через зеркала заднего вида. Учитывайте, что они имеют «мертвые» (непросматриваемые) зоны. Поэтому желательно избегать резких маневров.
Билет 11 вопрос 20
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
  • Примерно 35 м
  • Примерно 25 м
  • Примерно 15 м
Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду.
Билет 18 вопрос 20
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
  • При встречном разъезде на большой скорости
  • В обоих перечисленных случаях
  • При разъезде с длинномерным транспортным средством
В обоих перечисленных случаях следует увеличивать боковой интервал, т. к. «динамический коридор» (отступление от прямолинейного движения) в данных ситуациях увеличивается.
Билет 15 вопрос 19
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
  • Выбор передачи не зависит от крутизны спуска
  • Чем круче спуск, тем выше передача
  • Чем круче спуск, тем ниже передача
Такую зависимость эффективности торможения водитель может использовать на крутых спусках, на автомобиле, имеющем механическую коробку перемены передач или перейти в ручной режим для выбора передачи на автоматизированных КПП.
Билет 5 вопрос 19
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
  • Обойти автомобиль сзади
  • Допустимы оба варианта действий
  • Обойти автомобиль спереди
Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.
Билет 2 вопрос 19
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
  • Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  • Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  • Не исключает возможность возникновения сноса или заноса
Антиблокировочные системы (АБС) автомобилей представляют собой системы, оснащённые устройствами управления тормозами с обратной связью, которые предотвращают блокировку колёс во время торможения, тем самым сохраняя управляемость и курсовую устойчивость. Эта система имеет «большой плюс», но имеет и «минус». При ускоренном (не экстренном) нажатии на педаль тормоза на разнородном, даже твёрдом дорожном покрытии она может сработать. В момент ее срабатывания (от 1 до 2 сек.) водитель не может повлиять на процесс торможения. Чтобы появился навык управления автомобилем при срабатывании АБС, произведите несколько «контрольных» торможений на абсолютно свободном участке дороги или территории. При прохождении поворота на автомобиль действует центробежная сила. Антиблокировочная система в таких ситуациях не может повлиять на возможность возникновения сноса или заноса.
Билет 33 вопрос 20
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
  • Время реакции уменьшается
  • Время реакции увеличивается
  • Алкоголь на время реакции не влияет
Водителю за рулём требуется не только реакция, которая при употреблении алкоголя увеличивается. Самое главное – это постоянная оценка событий и прогнозирование их развития. Под воздействием алкоголя мозг даёт неправильные оценки, в этом и заключается главная опасность управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. «Транспортная психология».
Билет 35 вопрос 19
По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
  • По траектории движения автомобиля
  • Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля
  • Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
Любой прицеп, включая и прицеп легкового автомобиля, двигается ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля.
Билет 17 вопрос 20
В тёмное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
  • Выше, чем в действительности
  • Ниже, чем в действительности
  • Восприятие скорости не меняется
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности.
Билет 39 вопрос 20
Что понимается под остановочным путем?
  • Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки
  • Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
  • Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки
Остановочный путь - расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной его остановки. Остановочный путь включает в себя: путь за время реакции водителя плюс путь за время срабатывания тормозной системы, плюс замедление движения автомобиля до нулевой скорости. («Техника управления автомобилем»)
Билет 20 вопрос 20
При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?
  • По закрытому деревьями
  • По открытому
  • При выезде с закрытого участка на открытый
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно при выезде с закрытого участка на открытый, так как возникающий в этом месте порыв ветра может повлиять на курсовую устойчивость автомобиля.
Билет 7 вопрос 19
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
  • На заранее выбранной повышенной передаче, без резких поворотов и остановок
  • На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок
  • Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
Если и дорога, и снежный покров ровные, а участок дороги продолжительный, то следует двигаться на пониженной передаче.
Билет 39 вопрос 19
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
  • До начала движения
  • После начала движения
  • Одновременно с началом движения
Главное условие при трогании на подъёме – не допустить скатывания назад. Это проблема начинающих водителей, неправильно или недостаточно обученных. Скатывание назад происходит если стояночный тормоз начинают отпускать до начала движения. Если отпускать стояночный тормоз после начала движения, может произойти остановка двигателя. Правильный ответ - следует отпускать стояночный тормоз одновременно с началом движения.
Билет 26 вопрос 20
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
  • 1 секунду
  • 2 секунды
  • 3 секунды
Рекомендации по этому вопросу разные. Самая простая рекомендация для водителей легковых автомобилей – это обеспечивать дистанцию, равную не менее половины скорости движения (примерно это расстояние равно пути автомобиля за 2 секунды). Следует учитывать, что при интенсивном движении при большей дистанции будут происходить частые «вклинивания» других транспортных средств. Вас это будет «напрягать». Самое главное – понять, что за «лидер» у Вас впереди, каково его поведение. Какой у Вас тормозной путь? Может быть обстоятельство, которое может его увеличить по сравнению с обычным, к которому Вы привыкли. Правильные действия помогут избежать «попутного столкновения».
Билет 37 вопрос 19
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
  • Увеличивается пропорционально квадрату скорости
  • Не изменяется
  • Увеличивается пропорционально скорости
Центробежная сила зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и пропорциональна квадрату скорости. Повлиять на массу движущегося автомобиля водитель не может. Несколько увеличить радиус поворота может, а вот скорость, которая является самой результативной величиной, для этой силы полностью зависит от водителя. Поэтому до вхождения в поворот и рекомендуется снижение скорости. («Техника управления автомобилем»)
Билет 25 вопрос 19
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
  • Увеличивается пропорционально скорости
  • Не зависит
  • Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Величина тормозного пути находится в зависимости от квадрата скорости. Так, при увеличении скорости в два раза, величина тормозного пути возрастет в четыре раза, а при увеличении скорости в три раза – тормозной путь возрастет в девять раз. («Техника управления автомобилем»)
Билет 3 вопрос 19
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
  • Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  • Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  • Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  • Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводный автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси - это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения. («Техника управления автомобилем»).
Билет 31 вопрос 19
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
  • Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
  • Увеличить скорость
  • Снизить скорость, применяя торможение двигателем
Водяное скольжение - или так называемое аквапланирование - возникает при езде на легковом автомобиле при проливном дожде или при проезде скопления воды на дороге в низинах: осенью, весной или в оттепель. Зная об этом явлении, водитель не должен быть захвачен врасплох. Совет может быть только один - сразу же снизить скорость движения, применяя торможение двигателем. «Техника управления автомобилем»
Вопрос 20
Билет 5 вопрос 20
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
  • Соответствующим действительности
  • Большим, чем в действительности
  • Меньшим, чем в действительности
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.
Билет 19 вопрос 19
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
  • Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза
  • Прекратить начатое торможение
  • Выключить сцепление
Причиной заноса при торможении является или неодновременное срабатывание тормозных механизмов, или блокировка колёс. Следует немедленно разблокировать колёса, т.е. педаль тормоза отпустить, попытаться выровнять автомобиль. («Техника управления автомобилем»)
Вопрос 20
Билет 27 вопрос 20
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
  • На левом
  • На среднем
  • На правом
Наиболее рациональным является положение рук на руле при сравнении с циферблатом часов «без десяти два». Правильный ответ – на правом рисунке. («Техника управления автомобилем»)
Вопрос 19
Билет 6 вопрос 19
В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:
  • А и В
  • Б и Г
  • А и Г
  • Б и В
Колёса, вывернутые в сторону кювета («А» и «Г»), в случае непреднамеренного скатывания автомобиля уведут неуправляемый автомобиль в кювет, что позволит избежать встречного столкновения движущихся транспортных средств. И наоборот.
Билет 35 вопрос 20
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
  • Примерно 1 секунду
  • Примерно 2 секунды
  • Примерно 0,5 секунды
Время реакции у каждого водителя различно и постоянной величиной не является. Экспериментально выведено, что среднее время реакции водителей примерно равно 1 секунде. Что такое секунда – произнесите сочетание слов «двадцать два». Время секунды прошло. При увеличении индивидуального времени реакции ее следует компенсировать снижением средней скорости движения транспортного средства. Более подробно о реакции водителя, «потерянном времени», минимальной безопасной дистанции, выполнении обгона изложено в пособии «Автошкола РФ», издательства «ЭКСМО».
Билет 30 вопрос 20
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
  • При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить
  • При увеличении скорости движения боковой интервал можно уменьшить
  • Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит
Любое ТС конструктивно имеет «динамический коридор», т.е. его поперечное отклонение от прямолинейного движения. Особенно большой «коридор движения» у длинномерных ТС, составов ТС. С увеличением скорости движения необходимо увеличивать боковой интервал как с попутными так и встречными ТС.
Билет 23 вопрос 19
Чем опасно длительное торможение с выключенными передачей или сцеплением на крутом спуске?
  • Повышается износ деталей тормозных механизмов
  • Значительно увеличивается износ протектора шин
  • Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения
В случаях перегрева тормозных механизмов может произойти закипание тормозной жидкости, что приведёт к полному отказу тормозов.
Билет 40 вопрос 19
Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
  • Допустимы оба варианта действий
  • Обойти автомобиль спереди
  • Обойти автомобиль сзади
Правилами данная ситуация не регламентируется. В такой ситуации следует выполнять действия, которые в большей степени обеспечивают безопасность дорожного движения. При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть ТС движущиеся в попутном направлении. Правильный ответ - обойти автомобиль спереди.
Билет 28 вопрос 19
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
  • Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  • Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  • Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  • Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.
Билет 13 вопрос 19
Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
  • Повернуть руль, чтобы съехать с этого участка дороги
  • Плавно затормозить
  • Не менять траектории и скорости движения
Если это действительно небольшой участок дороги, то необходимо не менять траекторию и скорость, чтобы избежать возникновения заноса.
Билет 23 вопрос 20
Как изменяется поле зрения водителя с увеличением скорости движения?
  • Сужается
  • Расширяется
  • Не изменяется
С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить ситуацию в стремительно меняющейся дорожной обстановке
Билет 36 вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
  • Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
  • Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  • Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
Экстренное, не служебное, торможение на скользком покрытии следует производить комбинировано, т. е. «торможением двигателем» (без выключения сцепления до значительного падения скорости) и прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская полной блокировки колес, следствием которой будет «юз» и увеличение тормозного пути. Главной ошибкой в таком случае является длительное удерживание педали, т. е. неумение тормозить импульсно (прерывисто).
Вопрос 19
Билет 11 вопрос 19
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:
  • А и Г
  • Б и Г
  • Б и В
  • А и В
Для исключения непреднамеренного скатывания автомобиля выверните колёса так, чтобы возник упор в бордюрный камень тротуара. Это препятствует дальнейшему передвижению автомобиля («А» и «В»). И, наоборот, при отсутствии упора может произойти самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть («Б» и «Г»). Эта мера является дополнительной к обязательным мерам, т.е. использованию стояночного тормоза и включению желательно более низкой передачи или заднего хода. (Пункт 12.8 ПДД. «Комментарий ПДД РФ», издательство «За рулём»)
Вопрос 19
Билет 9 вопрос 19
Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
  • Только на правом рисунке
  • На обоих рисунках
  • Только на левом рисунке
Наиболее рациональный и безопасный способ разворота в показанных ситуациях – на правом рисунке. Он позволяет лучше просматривать проезжую часть и требует меньше времени для разворота.
Билет 38 вопрос 19
При движении ночью во время сильной метели наилучшую видимость дороги обеспечивает включение
  • Только противотуманных фар
  • Противотуманных фар совместно с дальним светом фар
  • Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
Метель, туман создают очень опасные условия для езды. Двигаясь в таких условиях используйте ближний свет фар. Если есть противотуманные фары, используйте совместно. Дальний свет в метель не применяется по причине того, что он высветляет снег, который образует «слепящую световую стену», которая уменьшает видимость дороги.
Вопрос 19
Билет 21 вопрос 19
В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?
  • Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине
  • Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
  • Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
Вам следует уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от сил бокового ветра.
Вопрос 19
Билет 34 вопрос 19
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
  • Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
  • Допустимы оба варианта действий
  • Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
Движущийся впереди большегрузный грузовой автомобиль – это «движущаяся стена», ограничивающая обзорность. Только на дистанции можно просматривать достаточное для обгона расстояние, своевременно информировать и быть замеченным обгоняемым. При необходимости своевременно прекратить обгон и вернуться на свою полосу. («Техника управления автомобилем»)
Билет 14 вопрос 19
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
  • Расход топлива уменьшается
  • Расход топлива увеличивается
  • Расход топлива не изменяется
Движение без необходимости на пониженных передачах увеличивает расход топлива.
Билет 22 вопрос 19
При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?
  • При плавном ускорении и плавном замедлении
  • При плавном ускорении и резком замедлении
  • При резком ускорении и плавном замедлении
Плавное ускорение при разгоне и плавное замедление при торможении.
Билет 8 вопрос 19
Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:
  • Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
  • Без пассажиров и груза
  • С пассажирами и грузом
  • С пассажирами, но без груза
Чем ниже и симметричнее расположен центр тяжести автомобиля, тем более он устойчив. Порожний автомобиль без пассажиров и груза всегда более устойчив против опрокидывания, чем при их наличии.
Вопрос 19
Билет 12 вопрос 19
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
  • Только на левом рисунке
  • На обоих рисунках
  • Только на правом рисунке
На левом рисунке при выезде с прилегающей территории Вы просматриваете пересечение проезжих частей в обычном порядке. На правом же рисунке Вы через пересечение проезжих частей должны двигаться задним ходом, что требует большего времени, ограничивает обзорность.
Билет 26 вопрос 19
Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
  • Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  • Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
  • Путем нажатия на педаль тормоза до упора
Блокировка колёс при торможении на мокром, скользком покрытии вызывает «юз» – неуправляемость автомобиля. Поэтому для уменьшения тормозного пути и обеспечения безопасности движения используйте импульсное, прерывистое нажатие на педаль тормоза с попеременным её освобождением.
Билет 14 вопрос 20
Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
  • Является безопасным при малой интенсивности движения
  • Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости
  • Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил
Расстояние видимости водителем при движении ТС всегда должно превышать остановочный путь. Конструктивно данное условие обеспечивается в темное время суток при движении ТС со скоростью 60 км/ч. Поэтому, движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч не является безопасным, поскольку остановочный путь будет превышать расстояние видимости. В своих действиях за рулем исключите неоправданный риск, который часто заканчивается ДТП. («Техника управления автомобилем»)
© 2013-2025 Билеты ПДД на pdde.ru
При копировании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.