15.1. Водители транспортных средств могут
пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным
переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному
переезду водитель обязан руководствоваться требованиями
дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и
указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии
приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме
(независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения
и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный
обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой
жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в
сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит
водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд
(локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие
перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие
машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги
движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а
также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях когда движение через переезд
запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии и (или)
знака
6.16, знака
2.5, если их
нет — не ближе 5 м от светофора или
шлагбаума, а при отсутствии светофора или шлагбаума — не ближе
10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде
водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для
освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей
в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону
худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала
остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы
общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал
остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение
руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо
видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом
общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких
звуковых сигналов.