Сигналы светофора и регулировщика — ПДД 2018

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

  • ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

    со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

  • РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

← К оглавлению


Поделиться:



Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

PeterGrosy 17.01.2020 04:11
<a href=" https://www.goldcentralvictoria.com.au/modules/mod_jw_srfr/redir.php?url=http://cialisxtl.com ">real cialis online with paypal</a> take cialis with or without food
<a href=http://www.matomex.com/dir/rank.cgi?mode=link&id=1406&url=http://cialisxtl.com>otc cialis</a> purchasing cialis on the internet
<a href=" http://www.tokyo-f.net/s/click.php?tcode=00010657&url=http://cialisxtl.com ">cialis 30 day sample</a>
<a href=http://www.norahluo.com/urlredirect.php?go=http://cialisxtl.com>how long does it take cialis to take effect</a>
http://mature.freegrannyporn.info/cgi-bin/atc/out.cgi?id=223&u=http://cialisxtl.com
http://spbnovostroika.ru/redirect/?url=http://cialisxtl.com
http://www.geitenfokassendelft.nl/Bestanden/GastenBoek/redirect.php?LOCATION=http://cialisxtl.com/
http://www.efl-study.ru/bitrix/redirect.php?event1=&event2=&event3=&goto=http://cialisxtl.com //Билет 31, вопрос 16
lindamedic 15.01.2020 21:40
:: blue chew viagra scam //Билет 31, вопрос 16
Вася 15.01.2020 20:35 Мастер
Скорее с октября,нежели с января. //Билет 31, вопрос 16
Michaelpaymn 15.01.2020 10:02
Hello! <a href=http://erectionpills365.com/>http://erectionpills365.com</a> - ed treatment good web site //Билет 31, вопрос 16
FrancisKidl 15.01.2020 06:39
Hi there! <a href=http://erectiledysfunctionpills-365.com/>http://erectiledysfunctionpills-365.com</a> - ed pills online beneficial internet site //Билет 31, вопрос 16
Мастер 11.01.2020 23:35
Правда ли что с 01.01.2020 учебная езда по автомагистрали разрешена ???? //Билет 31, вопрос 16
Богдан 09.01.2020 10:37
Обновите правильный ответ.
Учебная езда на дорогах, обозначенных знаком 5.1 разрешена. п. 16.1.
*Изменение в ПДД внесено Постановлением Правительства №1734 с 01.01.2020
С новым годом! //Билет 12, вопрос 16
Владимир 06.01.2020 12:14
На экзамене отвечаем в соответствии с ПДД. Никаких отказов от приоритета в ПДД не предусмотрено. Ответ ошибочный. В жизни-другое дело. //Билет 18, вопрос 14
Алексей 05.01.2020 23:33
В данном случае это разрешающий сигнал регулировщика, и он не отменяет организацию дорожного движения на данном перекрестке. А разметка 1.18 - это элемент ОДД и предписывает движение с правой полосы только направо. Для сравнения могу предложить посмотреть билет 7, вопрос 6. В этом вопросе знак 5.7.2 относится к группе предписывающих знаков. Однако, регулировщик его действие не отменяет. //Билет 30, вопрос 6
Алексей 05.01.2020 23:01
Я в недоумении. Почему составители этого билета решили, что легковой автомобиль имеет преимущество по отношению к грузовому? Это утверждение противоречит ПДД. Во-первых, водитель должен руководствоваться относящимися к нему сигналами светофора (п.1.3). Во-вторых поворачивая налево на зеленый сигнал, водитель обязан уступить дорогу двигающимся со встречного направления направо (п.13.4), это уже лишает его преимущества. В-третьих сигнал для грузового разрешает ему движение, но уступив транспортным средствам с других направлений (п.13.5). А поскольку водитель легкового не имеет преимущества перед грузовым, то и уступать ему водителю грузового обязанности нет (п.1.2). Как то так. //Билет 29, вопрос 13

Присоединяйтесь:        

Официальные билеты ПДД 2020 © pdde.ru
Использование материалов сайта без указания источника запрещено.